Надеюсь, что вы не подумали о каком то расистском подтексте названия этой записи =). Никакого отношения к расам это не имеет. Речь пойдет о предвзятом отношении поисковой системы (ПС) к различным методам продвижения сайта.
Раньше в моем понимании были лишь два направления: «белая» и «черная» оптимизация. Я считал, что «белое» это все хорошие (с точки зрения поисковика) методы, ну а «черные» наоборот. А тут я недавно наткнулся на очень интересную классификацию этих самых методов и узнал что «цветов» то в два раза больше =) …
«Белая» – это по сути все то, что не запрещено правилами поисковой системы (яндексу привет!). Ну то есть, создаем уникального контента и побольше =). Если размещаем ссылки на себя то только на схожих по тематике ресурсах и только для того чтобы люди могли узнать о вас и перейти по этой ссылке, а не с целью накручивания показателей в поисковой системе.
«Черная» оптимизация это все те грубые нарушения с которыми поисковая система борется особенно интенсивно. Это использование дорвеев – ресурсов, которые предназначены исключительно для роботов поисковой системы. К примеру, страницы заполненные ключевыми словами и популярными запросами. Так же к «чернухе» относится сайты на которых ключевые слова пишутся цветом совпадающим с цветом фона. Еще отнесем сюда же беспорядочный спам по гостевым книгам, форумам, блогам с единственной целью – «засветиться» перед роботом =). И так далее в таком же духе. В общем советую держаться от таких методов подальше т.к. они – кратчайший путь в бан.
«Серая» оптимизация. =) Тут все интереснее. С одной стороны эти методы нарушают правила ПС, а с другой они вроде как мягче и не настолько рецидивны в отличие от «черных». К примеру, перенасыщение текста ключевыми фразами. Или использование линкаторов, покупка\продажа ссылок, автоматическая накрутка счетчиков и т.п.
«Оранжевая» оптимизация. Ну это вообще экзотика какая то. Были оранжевые революции. Теперь оптимизация такая же =)))). Это когда к сайту, который требуется раскрутить, прикрепляется страничка\материал тематика которой может совсем не совпадать с тематикой собственно ресурса. Этот материал раскручивается и привлекает посетителей, которые после просмотра этой «завлекаловки» могут просмотреть уже сам сайт. Сразу можно заметить большой недостаток. Т.к. тематика «завлекаловки» и собственно сайта не совпадают, очень малый процент посетителей потом будет возвращаться на ресурс.
Интересная классификация и в принципе она помогает немного сориентироваться в многообразии методов. В идеале нужно стремится к использованию исключительно «белых» способов, но ,к сожалению, не у всех на это есть терпение и время…
Метки:
раскрутка
>эффективнее в долгосрочной перспективе.