Про акцию зеленых под названием «Час Земли» не писал наверно только ленивый. Куда не плюнь везде этот самый таинственный «час земли». Ладно, решил и сам посмотреть что это за акция то такая, что стока народа пишет, обсуждает… А суть такая: сегодня в 20-30 по местному времени каждого часового пояса Земли миллионы пиплов с зелеными замашками вырубят все электричество ровно на час. Круто? Оригинально конечно, эдакий флеш моб. Но нафига?
Я сначала подумал, что таким наивным способом часовики Земли решили наказать производителей электричества… К счастью, это оказалось не так, а ведь иначе я б совсем разуверился бы в интеллектуальных способностях зеленых. Это ведь сколько денег, материалов. времени и прочих бесценных ресурсов ушло банально на рекламу сего мероприятия по всему миру. Цель кстати оказалась банальной и скучно до безобразия. Цитирую слова представителя WWF-Russia:
Более того – не будет ощутимой экономии электроэнергии: не это цель акции.
Цель – привлечь внимание к проблеме!
Ага ясно. На ресурсы и электричество наплевать… Цель часа Земли – привлечь внимание к проблеме. Здорово. Вот только к какой проблеме? Проблеме что электричества слишком много? Или что оборудование электрическое слишком хорошо работает? Где проблема? Мифическое «глобальное потепление», которое к слову от промышленности и не зависит, а есть процесс столь же естественный как и наше с вами дыхание? И вот тут всплывает вторая цель, о который пишут даже чаще чем о первой: попадание акции в книгу рекордов Гиннеса. Много шума, много людей, много никому не нужной работы и бац! – акция в книге, организация зеленых на коне, спонсоры у порога. Выглядит конечно тоже не верх ума, но по крайней мере явной пользы больше чем от первой цели…
В общем если вы прочувствовались всей силой акции «Час Земли» и желаете ее поддержать, то выкладываю ниже рекламный ролик зеленых. Авось вдохновитесь в 20-30 вечера пойти и вырубить ближайший светофор ради всеобщего блага…
миг, ты действительно думаешь, что об этом не заботится государство?
Но глобальное потепление существует, и причина его – прежде всего, в промышленности, а если смотреть по отраслям, то прежде всего – энергетической. Это консенсус мировых ученых и решение международной комиссии при ООН – IPCC (intergovernmental panel on climate change UN).
Для нашей страны проблема ещё в том, что в России на единицу продукции тратится значительно больше энергии, чем в Европе, США и даже Китае.
Я думаю, такая акция не вредна, и даже полезна (вот мы тут о ней говорим). Но вообще – поскольку ВВФ исторически (в отличие от Гринпис, например, или более мелких экологических организаций и групп) в большей степени опирается на бизнес, чем на частных лиц, то идея акции направлена в первую очередь не на рядовых потребителей
Вот объяснения организаторов
Это конечно же я говорю не в минус организаторам, работа экологических организаций проводится на разных уровнях, просто это наблюдение помогает лучше понять смысл акции и её результаты