Вторичные сервисы: фундамент проекта

Вторичные сервисы: фундамент проекта



На чем держаться большие проекты? Что стимулирует их дальнейшее развитие? Чем они душат сторонних конкурентов? Мое мнение: это вторичные сервисы. Сервисы, которые мало связаны с основной функцией проекта/портала/сервиса, но подобно спруту опутывают пользователей приятными дополнительными возможностями и не дают им так легко сбежать. Не буду философствовать и рассмотрю все на примерах Google и ВКонтакте…

Google

Все началось с поиска. Google создал поисковый механизм в миг ставший популярным. Google зарабатывает на своем поиске. Я думаю ни для кого не секрет, что большая часть прибыли они получают именно с рекламы в их поиске. Но как удержать пользователей? И не просто удержать, но и перетащить их от конкурентов? Конечно, когда качество заметно выше, люди и сами перебегут, но сейчас все настолько быстро копируют друг у друга идеи, что из-за сиюминутной разницу дергаться не хочется… И вот тут то и выходят на арену почтовик Gmail, браузер Chrome, офис Docs, фотохранилище Picasa и многое многое другое… Эти продукты по сути мало чем связаны с конечным поиском, но они делают не менее важное дело: пользователи привыкают к ним. Одно дело бросить поиск google, а другое свой почтовик, свои подиски, свои фотографии… А пока мы используем их, нам тут и там будут предлагать воспользоваться поиском именно от Google. Ну думаю идея ясна…

ВКонтакте

Популярнейшая в России социальная сеть ВКонтакте в лице Павла Дурова также осознала всю пользу от второстепенных плюшек и сервисов. Сначала был запуск внутреннего электронного банка для хранения средств как в виде голосов так и в виде депозитов драгоценных металлов. Теперь вот внедряется аналог Webmoney для оплаты в интернете товаров и услуг при помощи своего счета в социальной сети. Также, запущен сервис для авторизации на сторонних сайтах через аккаунт ВКонтакта. Ну и приятная кнопочка, установив которую на любой сайт можно позволить посетителям сохранить страницы в виде заметок в своем аккаунте. Все эти второстепенные сервисы позволяют удержать и приумножить количество пользователей сети.

Так что же дают второстепенные сервисы?

1. Удержание пользователей.

2. Перетягивание пользователей на свою сторону.

Метки: